Java -практические советы



 

Класс BasicStroke

Конструкторы класса BasicStroke определяют характеристики пера. Основной конструктор

BasicStroke(float width, int cap, int join, float miter, float[] dash, float dashBegin)

задает:

  • толщину пера width в пикселах;
  • оформление конца линии cap; это одна из констант:
    • CAP_ROUND — закругленный конец линии;
    • CAP_SQUARE — квадратный конец линии;
    • CAP_BUTT — оформление отсутствует;
  • способ сопряжения линий join; это одна из констант:
    • JOIN_ROUND — линии сопрягаются дугой окружности;
    • JOIN_BEVEL — линии сопрягаются отрезком прямой, перпендикуляр-ным биссектрисе угла между линиями;
    • JOIN_MITER — линии просто стыкуются;
  • расстояние между линиями miter, начиная с которого применяется сопряжение JOIN_MITER;
  • длину штрихов и промежутков между штрихами — массив dash; элементы массива с четными индексами задают длину штриха в пикселах, элементы с нечетными индексами — длину промежутка; массив перебирается циклически;
  • индекс dashBegin, начиная с которого перебираются элементы массива
  • dash.

Остальные конструкторы задают некоторые характеристики по умолчанию:

  • BasicStroke (float width, int cap, int join, float miter) — сплошная линия;
  • BasicStroke (float width, int cap, int join) — сплошная линия с сопряжением JOIN_ROUND или JOIN_BEVEL; для сопряжения JOIN_MITER задается значение miter = 10.0f;
  • BasicStroke (float width) — прямой обрез CAP_SQUARE и сопряжение JOIN_MITER со значением miter = 10.0f; 
  • BasicStroke () — ширина1. 0f.

Лучше один раз увидеть," чем сто раз прочитать. В листинге 9.4 определено пять перьев с разными характеристиками, рис, 9.4 показывает, как они рисуют.

Листинг 9.4. Определение перьев

import j ava.awt.*;

import j ava.awt.geom. *;

import j ava.awt.event.*;

class StrokeTest extends Frame{ 

StrokeTest(String s) { 

super (s) ;

setSize(500, 400); 

setvisible(true); 

addWindowListener(new WindowAdapter(){

public void windowClosing(WindowEvent ev)(

System.exit(0); 

}

}); 

}

public void paint(Graphics gr){ 

Graphics2D g = (Graphics2D)gr; 

g.setFont(new Font("Serif", Font.PLAIN, 15)); 

BasicStroke penl = new BasicStroke(20, BasicStroke.CAP_BUTT,

BasicStroke.JOIN_MITER,30); 

BasicStroke pen2 = new BasicStroke(20, BasicStroke.CAP_ROUND,

BasicStroke.JOIN_ROUND); 

BasicStroke репЗ = new BasicStroke(20, BasicStroke.CAP_SQUARE,

BasicStroke.JOIN_BEVEL); 

floatf] dashl = {5, 20}; 

BasicStroke pen4 = new BasicStroke(10, BasicStroke.CAP_ROUND,

BasicStroke.JOIN_BEVEL, 10, dashl, 0); 

float[] dash2 = (10, 5, 5, 5};

BasicStroke pen5 = new BasicStroke(10, BasicStroke.CAP_BUTT, BasicStroke.JOIN_BEVEL, 10, dash2, 0);

g.setStroke(penl);

g.draw(new Rectangle2D.Double(50, 50, 50, 50));

g.draw(new Line2D.Double(50, 180, 150, 180));

g.setStroke(pen2);

g.draw(new Rectangle2D.Double(200, 50, 50, 50));

g.draw(new Line2D.Double(50, 230, 150, 230));

g.setStroke(реnЗ);

g.draw(new Rectangle2D.Double(350, 50, 50, 50));

g.draw(new Line2D.Double(50, 280, 150, 280));

g.drawstring("JOIN_MITER", 40, 130);

g.drawstring("JOIN_ROUND", 180, 130);

g.drawstring("JOINJBEVEL", 330, 130);

g.drawstring("CAP_BUTT", 170, 190);

g.drawstring("CAP_ROUND", 170, 240);

g.drawstring("CAP_SQUARE", 170, 290);

g.setStroke(pen5);

g.drawfnew Line2D.Double(50, 330, 250, 330)); 

g.setStroke(pen4);

g.draw(new Line2D.Double(50, 360, 250, 360)); 

g.drawString("{10, 5, 5, 5,...}", 260, 335); 

g.drawstring( "(5, 10,...}", 260, 365); 

public static void main(String[] args){

new StrokeTest("Моя программа"); 

}

Рис. 9.4. Перья с различными  характеристиками

После создания пера одним из конструкторов и установки пера методом setStroke о можно рисовать различные фигуры методами draw() и fill().

Общие свойства фигур, которые можно нарисовать методом draw о класса Graphics2D, описаны в интерфейсе shape. Этот интерфейс реализован для создания обычного набора фигур — прямоугольников, прямых, эллипсов, дуг , точек — классами Rectangle2D, RoundRectangle2D, Line2D, Ellipse2D, Arc2D, Point2D пакета java.awt.geom. В этом пакете есть еще классы Cubiccurve2D и QuadCurve2D для создания кривых третьего и второго порядка.

Все эти классы абстрактные, но существуют их реализации — вложенные классы Double и Float для задания координат числами соответствующего типа. В Листинге 9.4 использованы классы Rectangle2D.Double И Line2d.Double для вычерчивания прямоугольников и отрезков.

В пакете java.awt.geom есть еще один интересный класс — GeneralPath. Объекты этого класса могут содержать сложные конструкции, составленные из отрезков прямых или кривых линий и прочих фигур, соединенных или не соединенных между собой. Более того, поскольку этот класс реализует интерфейс shape, его экземпляры сами являются фигурами и могут быть элементами других объектов класса GeneralPath.

 

Назад Начало Вперед